Ждем тебя, парень!

Авторы фильма «Ждем тебя, парень!» упрямо возвращают нас к этой исходной точке: жажде добра, готовности щедро, и не замечая этого, раздаривать его. Их лента взыскует о высокой нравственной точке отсчета для любого человека. И в этом она по-своему полемична.

В самом деле, стоит обратить внимание на то, что главный положительный персонаж картины, человек, которого зритель непременно полюбит, на сей, увы раз вовсе не передовик производства. Даже наоборот — порой, по неопытности, гонит брак. Нет, он добросовестно работает, и его труд показан в фильме — об этом отдельный разговор. Но не только выполнение того или иного задания существенно для Тимура и для авторов. Они идут дальше. Они понимают, что при оценке человека важно знать, как он работает. Но не менее важно — для чего, ради чего? Каков он сам-то при этом?

Интересует качественная уборка помещений? Не проблема: сайт hemstädning вам поможет. Загляните.

Теперь мне пора, как говорят боксеры, уходить в глухую защиту и объяснять свои намерения: мне важно в отношении человека к труду не только самое создание материальных благ, но и формирование человеческой личности. Ведь выполнять и перевыполнять план может и человек, не обладающий качествами, заслуживающими уважения. А между тем во многих наших фильмах производственные заслуги нередко служат чем-то вроде индульгенции: «зато как работает!» В недавно нашумевшем фильме герой, бригадир строителей, «возвышался» именно таким путем: посредством изображения пейзажей стройки, на которой трудился этот молодой человек. Зато в обыденной жизни приходилось почитать за добродетели и его самоуверенную резкость, и безапелляционность его поверхностных и часто прямолинейных суждений…

Вспомним, что подход к отображению труда в фильмах о молодежи на протяжении лет тоже не мог оставаться одинаковым. Кино конца 50-х годов обратило внимание прежде всего на романтизацию самих трудовых процессов, на показ красоты самого акта труда и его могущества. В этом был смысл еще и потому, что выбор непосредственно трудовой (а не только учебной) деятельности стал тогда уделом для многих молодых, выпускников средней школы. Сегодня простое утверждение необходимости и важности общественно полезного труда вряд ли так уж существенно. Вернее, вряд ли достаточно. Вот почему в наиболее глубоких лентах мы сталкиваемся с иной постановкой вопроса: как труд — тем более коллективный — обогащает личность, раскрывая в ней лучшие ее потенции. Правда, удач на этом пути пока не слишком много. Прежде всего потому, что задача эта не проста.

Тем примечательнее фильм «Ждем тебя, парень!», авторы которого подошли к проблеме по-своему. Для них труд героев фильма—одно из существенных проявлений их личностного мира. Но не исключительное и не единственное. У каждого человека множество кругов жизни, в том числе и у молодого. И так или иначе его характер скажется в любом из них.

Но вот каков этот характер? Что лежит в его основе?.. Фильм с настойчивостью ищет ответ на эти вопросы. Он устремляется с поверхности вглубь, его волнует духовный склад молодого человека, полем для выражения которого служит вся жизнь, во всей ее полноте.