Сначала слышится смех

Однажды я прочитал о нем следующее: «Сначала слышится смех. Громкий, заразительный. Смех сопровождает каждую фразу… Этот смех раскачивает вещи и людей. Затем возникает его высокая фигура, длинные крепкие ноги в резиновых сапогах, которые расхаживают по салону. «Простите за сей стриптиз. Хотите чаю?» И глаза. Один — ласковый, другой — насмешливый, один — спокойный, другой — полон желания обворожить. «Я люблю чай. А вы?» Ему сорок лет — и больше не дашь. Выглядит очень здоровым…»

Желаете купить гироскутер? Тогда сайт http://girostore.in.ua/ вам поможет. Рекомендуем заглянуть.
Это было написано более десяти лет назад. Сегодня Филиппу Нуаре пошел шестой десяток. Но приведенный выше портрет не нуждается в ретуши. Замечательное качество Нуаре — он не меняется, что признают все. Не перегружая себя работой («Два — два с половиной фильма в год, шесть месяцев занятости», по его словам), умело выбирая роли («Благоразумно выбирать роли мне не удается, но все обходится…») и режиссеров (Бертран Тавернье, Филипп де Брока, Ив Робер — с ними он дружен), находя время для отдыха в кругу семьи и друзей, Филипп Нуаре ныне находится в расцвете сил и таланта, занимая свое заметное и только ему принадлежащее место во французском кинематографе.

Сегодня в стилистике этого фильма можно увидеть черты, предвосхищавшие стиль «новой волны». Но тогда он не был принят — ни зрителями, ни критикой. На несколько лет Нуаре отходит от кино. Он вернется туда лишь в 1960 году, чтобы отныне уже никогда не порывать с экраном.

История, возможно, старая, но Нуаре не забывает ее по ряду причин. Дело в том, что начинающий режиссер Блан никогда бы не получил постановку, если бы такие крупные актеры, как Нуаре и Жирардо, не поддержали его проект. Они даже согласились сниматься под проценты от будущих сборов, что было рискованно: ведь фильм мог и провалиться. Но этого не случилось. Более того, он принес немалую прибыль. Можно понять Филиппа Нуаре, когда в одном старом интервью для журнала «Синема Франсе» он говорил, что его огорчает человеческая неблагодарность.

Однако Нуаре и сегодня по-прежнему поддерживает молодых, если верит в них и если роль ему по душе. Как-то он заметил: «Люблю сниматься у дебютантов. Они так верят в то, что делают, и столько сил в это вкладывают. Даже если фильм оказывается плохим, в нем есть нечто — оптимизм». Так, он снимался у Марко Пико в картине «Облако в зубах» и охотно принял предложение Бертрана Тавернье сыграть в фильме «Часовщик из Сен-Поля», положившем начало их долгому и успешному сотрудничеству. На сегодня они сделали уже пять картин, в том числе известный нам фильм «Неделя отпуска», где у Нуаре эпизод, но в том-то и дело, что этот актер готов для друга сняться «даже в эпизоде, где надо только открыть дверь», как сказал он однажды.

Мирей Амьель напомнила Нуаре, что Тавернье назвал его своим «автобиографическим актером». Вот что ответил Нуаре: «…это прекрасное признание в дружбе…. В совместной работе наши отношения углублялись, и, когда он сегодня дает мне такое определение, это звучит етственно, хотя мы с ним очень разные люди…»