О финале фильма «Собственное мнение»

Успех таких актеров, как Е. Ханаева, как П. Панков в роли современного руководителя, богатство жизненного опыта которого диктует неспешную осмотрительность решений, умение верно оценивать и ценить лучшие качества людей, очень точно указывают направление, в котором должно было совершаться движение от сценария к фильму.

Одна из кульминационных, по мысли режиссера, точек фильма — сооружение деревянного помоста — легко поддавалась энергичному звуко-зрительному монтажу.

В финале фильма директор завода коротко, но доказательно объясняет Петрову суть своей позиции на заседании парткома. Спор разных точек зрения неразрешим в категориях победы или поражения, взятых как голый результат. Борьба здесь гораздо сложнее и требует не только увлеченности и уверенности в своей правоте. Сражаясь со взглядами Прокопенко, нужно сражаться и за него самого, за то, чтобы не растерять того ценного, что в нем есть. Понимание этого становится как бы итогом фильма, становится уроком не только Прокопенко, но и Петрову.

Интересуетесь проведением корпоратива на выезде? Тогда обязательно закажите кейтеринг киев. Удачи.

Жизнь в этом эпизоде вновь обретает многомерность. А завершенность драматургической конструкции фильма и завершенность жизненного эпизода, совпадая, все же оставляют финал открытым. Перевернута одна страница жизни Петрова, начинается следующая…

Заканчивая разговор о картине, еще раз подчеркнем плодотворность тенденции, в русле которой находится фильм «Собственное мнение». Найдя в основном верную пропорцию соотношения производственной проблематики и личных судеб, характерных для развития нашей страны сегодня, авторы сделали во многом удачную попытку создания образа нашего современника, наделенного умом, знанием, щедростью души и неравнодушным сердцем. И хотя они не добились на этом пути полной удачи, их поиск, их вклад в разработку современной темы требуют пристального изучения достижений и просчетов картины, созданной на главном направлении развития советского киноискусства.