Гришка-свинопас
…Все участники съемок, живущие в деревне Подгаи, припоминают, что в декабре 1926 года им прислали пригласительные билеты на премьеру в Минск. Перед просмотром выступал Тарич. В маленьком кинозале народу набилось много. Было шумно и потому плохо слышно. Но последние слова режиссера крестьяне запомнили: «Спасибо, что пришли. Большое спасибо, что помогли созданию фильмы».
25 декабря 1926 года в Минске состоялось торжественное заседание по случаю открытия кинотеатра «Культура» и первого общественного просмотра «Лесной были». Вступительное слово сказала заведующая Главполитпросветом БССР Софья Шамардина: «Лесная быль» — достижение не только «Белгоскино», но и достижение чисто политического характера: факт создания этой фильмы подчеркивает, насколько правильно Советская власть и Коммунистическая партия подходят к разрешению национального вопроса».
Подбираете сайт, где можно купить реле контроля напряжения ? Тогда ссылка выше будет вам полезной. Рекомендую заглянуть.
Говорит А. И. Галкин: «Только при условиях существующего строя возможно было создать такую национальную культурную ценность».
Слово предоставляется писателю Чароту: «Крестьяне принимали участие в этой фильме потому, что они переживали все то, что в ней показано.
Последним выступал Ю. В, Тарич: «Свинопас» — особенная хроника, и зритель впервые увидит на экране белорусский фольклор, белорусского крестьянина, его быт… Перед зрителями пройдет жизнь Гришки, который из несмышленого мальчонки вырастает в сознательного партизана. Одной из основных задач по созданию «Свинопаса» было перейти от приключений Гришки к истории вообще и потом вместе с окончанием истории героев окончить историю данного этапа. Правда, действительность и факты настолько выразительны, что нет необходимости их еще больше раскрашивать… Артисты со своей задачей справились. Они не выделялись из масс крестьян… Эта фильма не будет похожа ни на какую другую: она полностью насыщена белорусской жизнью. К этой цели я и стремился. Этим же «Свинопас» будет ценен и для небелорусского зрителя».
Вскоре в «Белгоскино» начали приходить письма со всех концов республики. Вот одно из них, от жителей местечка Песочное Копыльского района: «Узнав, что есть кинокартина «Гришка-свинопас», очень просим, чтобы в ближайшее время ее посмотреть».
«Известия» в номере от 21 мая 1927 года писали: «Главное в «Лесной были» не в похождениях отдельных героев, а в показе массового крестьянского движения…» Рецензия в журнале «Жизнь искусства» от 31 мая того же года кончалась так: «В целом «Лесная быль» — это победа Юрия Тарича и «Белгоскино».
Вслед за «Лесной былью» начали появляться новые национальные художественные кинопроизведения: первая комедия — «Джентльмен и петух» (режиссер В. Баллюзек), первый фильм на современную тему — «Песня весны», по повести народного поэта Белоруссии Якуба Коласа «На просторах жизни» (режиссер В. Гардин) и т. д.
…Первую белорусскую художественную киноленту часто показывают на семинарах в Минском доме кино.
На одном из них присутствовали актеры Галина Кравченко и Леонид Данилов. Вглядываясь в безмолвные кадры фильма, они, как могли, озвучивали их, комментировали, называли имена актеров, что появлялись на экране, и, волнуясь, не всегда узнавали сами себя…